Меню







Сайт создан при поддержке университета Вены и Львововского университета
Львов: 79602 ул. Сечевых стрелков, 14
Вена: Karlsplatz 13 , Wien, Osterreich Tel/Fax: +43 1 58801-41062, 41063 +43 1 58801-41096 E-mail: university@euro-uni.ru


Стрессовая обстановка в университетах, требующая психологического воздействия

Каждый год миллионы иностранных студентов приезжают в разные страны для обучения в университете. Это, наряду с отсутствием государственного финансирования университетов, создало конкурентный рынок, на котором университеты работают непосредственно друг против друга, преследуя студентов и приносимые ими деньги.

Соревновательная игра

Это изменение было ознаменовано введением целого ряда показателей эффективности в мировом секторе высшего образования, который становится все более «игровым» с баллами и рейтингами, а также победителями и проигравшими. И так же, как университеты играют друг против друга за «первые места» на таблицах лиги, студентов также учат соревноваться за то, чтобы быть наиболее «пригодными для работы». Для университетов ставки в игре рынка высшего образования высоки. Но для студентов и преподавателей ставки жизни, превращенные в соревновательную игру, могут быть весьма проблематичными. Все больше студентов бросают учебу в университете из-за проблем с психическим здоровьем. И психическое здоровье ученых также страдает больше, чем когда-либо прежде. Превращение производства знаний в игру также ставит ученых в конкуренцию друг с другом, поскольку исследования измеряются, главным образом, тем, кто публикует первыми и в «лучших» журналах, что фактически замедляет прогресс и обмен знаниями.

Миф о конкуренции

Формирование образования (и общества) как игры с нулевой суммой может быть напрямую прослежено до лженауки 19-го века «социального дарвинизма» и движения евгеники. Это отражало взгляд на жизнь как «гладиаторскую борьбу», которая доминировала с тех пор - даже когда это опровергалось наукой. Тесты и экзамены помогают определить образование как соревнование, которое можно «выиграть». Таким образом, несмотря на все доказательства, свидетельствующие о важности совместной работы и сотрудничества, многие люди по-прежнему считают, что конкуренция является наиболее эффективным способом организации общества. Это привело к идее, что образование должно быть конкурентоспособным, и победят только лучшие. Что касается высшего образования, то миф о конкуренции увековечен видением образования не как элемента общего блага, а как индивидуального конкурентного преимущества - билета на вершину.

Уровень успеваемости студентов, измеряемый «результатами» учащихся и занятостью выпускников после университета, в настоящее время имеет основополагающее значение для рейтинга университетов, что, в свою очередь, влияет на набор студентов. Чтобы не быть «проигравшими» в этих играх, на студентов и преподавателей оказывается огромное давление, чтобы они неустанно фокусировались на результатах, а не на процессах. Это, в свою очередь, влияет на еще один ключевой фактор - удовлетворенность учащихся, который измеряется линейными баллами в рамках Национального опроса студентов. Исследования показали, что необходимость превзойти табло заставляет академиков предоставлять развлечения и услуги «студентам как клиентам», а не заставлять их мыслить критически.