Изменение школьного образования
В последнее время всё больше ведётся споров и разговоров относительно изменения школьного образования. Модель советской школы давно ушла на второй план, в то время как на первое место Министерство образования многих стран СНГ ставит умение школьников думать, анализировать и высказывать своё мнение. Идеология новой школы не всем приходится по вкусу. Однако мнение может измениться, если рассмотреть эти изменения более тщательно.
Базовые принципы «новой» школы
- Образование, как инструмент развития определённых навыков, с помощью которых можно реализоваться в обществе;
- Партнёрские отношения между учителем, учеником и его родителями;
- Учителя имеют возможность саморазвиваться в профессиональном и творческом направлениях;
- Удовлетворения потребностей ученика в учебном процессе;
- Процесс воспитания, направленный на формирование ценностей;
- Привитие новых знаний, полезных для будущей профессии и жизни;
- Создание автономной школы путём децентрализации с направлением на улучшение управления;
- Достижение качественного образования для всех детей за счёт справедливого распределения публичных средств.
Формирование ключевых компетенций
Школа должна быть нацеленной на то, чтобы ребёнок умел выражать свои мысли и говорить не только на родном языке, но и на иностранных. В этом случае в обязательном порядке ученик должен владеть одним из международных языков, что поможет ему осознать ценность межкультурного общения. Коснулись изменения и образования школьной математической грамотности, польза от которой должен быть не только в учебных учреждениях, но и в жизни.
Школьники должны уметь учиться на протяжении всей свой жизни, нарабатывая способности искать новые знания, приобретать новые навыки и организовывать учебный процесс. Нужно, чтобы учащиеся приобрели информационно-цифровую компетентность, вместе с которой проще достигнуть уверенности в критическом применении информационно-коммуникативных технологий. Таким образом, можно будет создавать, искать, обрабатывать и обмениваться информацией, как на работе, так и в обществе и при личном общении.
Новая роль педагога
Предусматривается, что учителя получат академическую свободу. Получается, что педагог обладает правом создавать авторские учебные программы, рекомендовать учебники и методы, а также вводить новые способы и стратегии обучения. В результате, учитель приобретает роль не только источника знаний и наставника, но и выступает как коуч и модератор в случае с индивидуальным формированием траектории обучения ребёнка.
Чтобы достичь таких результатов, нужно внедрять в школы практику партнёрства между учителями, учениками и родителями. Эти три фактора должны объединяться общей целью. Что же касается оценивания знаний, то оценки воспринимаются, как анализ проделанной работы, а не как осуждение.