Меню







Сайт создан при поддержке университета Вены и Львововского университета
Львов: 79602 ул. Сечевых стрелков, 14
Вена: Karlsplatz 13 , Wien, Osterreich Tel/Fax: +43 1 58801-41062, 41063 +43 1 58801-41096 E-mail: university@euro-uni.ru


Изменение школьного образования

В последнее время всё больше ведётся споров и разговоров относительно изменения школьного образования. Модель советской школы давно ушла на второй план, в то время как на первое место Министерство образования многих стран СНГ ставит умение школьников думать, анализировать и высказывать своё мнение. Идеология новой школы не всем приходится по вкусу. Однако мнение может измениться, если рассмотреть эти изменения более тщательно.

Базовые принципы «новой» школы

- Образование, как инструмент развития определённых навыков, с помощью которых можно реализоваться в обществе;

- Партнёрские отношения между учителем, учеником и его родителями;

- Учителя имеют возможность саморазвиваться в профессиональном и творческом направлениях;

- Удовлетворения потребностей ученика в учебном процессе;

- Процесс воспитания, направленный на формирование ценностей;

- Привитие новых знаний, полезных для будущей профессии и жизни;

- Создание автономной школы путём децентрализации с направлением на улучшение управления;

- Достижение качественного образования для всех детей за счёт справедливого распределения публичных средств.

Формирование ключевых компетенций

Школа должна быть нацеленной на то, чтобы ребёнок умел выражать свои мысли и говорить не только на родном языке, но и на иностранных. В этом случае в обязательном порядке ученик должен владеть одним из международных языков, что поможет ему осознать ценность межкультурного общения. Коснулись изменения и образования школьной математической грамотности, польза от которой должен быть не только в учебных учреждениях, но и в жизни.

Школьники должны уметь учиться на протяжении всей свой жизни, нарабатывая способности искать новые знания, приобретать новые навыки и организовывать учебный процесс. Нужно, чтобы учащиеся приобрели информационно-цифровую компетентность, вместе с которой проще достигнуть уверенности в критическом применении информационно-коммуникативных технологий. Таким образом, можно будет создавать, искать, обрабатывать и обмениваться информацией, как на работе, так и в обществе и при личном общении.

Новая роль педагога

Предусматривается, что учителя получат академическую свободу. Получается, что педагог обладает правом создавать авторские учебные программы, рекомендовать учебники и методы, а также вводить новые способы и стратегии обучения. В результате, учитель приобретает роль не только источника знаний и наставника, но и выступает как коуч и модератор в случае с индивидуальным формированием траектории обучения ребёнка.

Чтобы достичь таких результатов, нужно внедрять в школы практику партнёрства между учителями, учениками и родителями. Эти три фактора должны объединяться общей целью. Что же касается оценивания знаний, то оценки воспринимаются, как анализ проделанной работы, а не как осуждение.