Меню







Сайт создан при поддержке университета Вены и Львововского университета
Львов: 79602 ул. Сечевых стрелков, 14
Вена: Karlsplatz 13 , Wien, Osterreich Tel/Fax: +43 1 58801-41062, 41063 +43 1 58801-41096 E-mail: university@euro-uni.ru


Могут ли исследования прогресса внести вклад в знания

Академической науке нужна новая дисциплина, которая называется «изучение прогресса». Но прогресс человека был предметом изучения на протяжении веков, а инновации имели разрушительные последствия воздействий на планету и общество. Когда пишут, что «сам прогресс недостаточно изучен», историки возражают. Прогресс был основой исторических повествований; его происхождение, последствия и пределы были объектами исторического анализа на протяжении поколений.

История инструмент инноваций

Нам следует с осторожностью относиться к советам, изучать «успешных» и обучать «блестящих», чтобы ускорить «прогресс». Ни недавняя, ни более отдаленная история не предполагает, что эти термины имеют нейтральные определения. Напротив, они часто служат оправданием для колониальной экспроприации и социальной изоляции, а иногда и алиби для демократической и экологической катастрофы. Наше опасение в отношении результатов исследований проистекает из нашей учености в области истории и философии науки, и в частности в истории научных, колониальных и социальных инженерных проектов в эпоху научной революции и Просвещения. Если Просвещение положило начало современному прогрессу (спорный, но популярный взгляд), оно также распространило Евангелие истории как прогресс от менее развитых к более продвинутым обществам, экономикам и идеям. Еще раньше условия и причины того, что Фрэнсис Бэкон назвал «человеческим прогрессом и расширением прав и возможностей», стали предметом междисциплинарного исследования. На рубеже 17-го века итальянский юрист и антиквар Гвидо Панчиролли опубликовал влиятельную историю древних и современных знаний и изобретений. Первоначально опубликованная на итальянском языке в 1612 году, она была переведена на латынь, французский и английский. Работа Панчиролли сделала историю инструментом инноваций в самом начале научной революции.

Что такое прогресс?

Историки экономики, общества, науки и техники дали достаточно места для создания современного прогресса. Работы по научной революции, просвещению и промышленной революции изобилуют исследованиями того, что называют «распределением прогресса» и его причин. Действительно, учет «сочетания экономического, технологического, научного, культурного и организационного прогресса», который отличает общества «первого мира» или «развитые», был центральным вопросом социальных наук с момента их образования более века назад. Стипендия также подчеркивает сложности прогресса и обратную сторону «успешных людей, организаций, учреждений, политики и культуры», проблемы, которые исследования прогресса определяют из существования. Прогресс к чему? Успех для кого? По какой цене? Исследования научно-технических проектов подчеркивают смешанные результаты. Прогресс - это обоснованное и часто интересное утверждение о человеческих усилиях, а не естественный товар или божественный дар. Нужна критическая оценка, а не стремительное усердие.